Что такое кастомизация одежды и товаров, в чем ее суть?

Каждый век диктует свои правила торговли. То, что было приемлемо в 19 веке, не подойдет современному рынку. 21 век – это век рекламы и борьбы за потребителя. И борьба эта не такая простая. Современный человек избалован большим выбором разных товаров. На одно его пожелание тут же возникает десяток предложений. Производителям приходится прилагать массу усилий, чтобы выделиться среди конкурентов, чтобы его заметили и, как итог, купили его товар.

Еще совсем недавно люди выбирали в магазинах продукты из того, что им предлагали предприятия. Не приходилось особо капризничать, ведь порой даже нужные вещи было непросто найти, не говоря уже о разных их моделях. Эти времена остались в прошлом и теперь потребитель диктует правила. Крупные предприятия тратят немалые деньги на исследования спроса. Работают целые отделы, которые проводят опросы целевой аудитории, изучают ее предпочтения и подгоняют под них производство.

Кастомизация: работа на потребителя

В учебниках по маркетингу можно встретить такое понятие – кастомизация. Этот термин пришел из английского языка «customer», что дословно переводится «клиент, потребитель». Умные словари дают следующие определение:

Кастомизация – это изменение некоторых характеристик массового продукта под пожелания конкретного потребителя. В определенный товар вносятся дополнения по заказу клиента.

Говоря простым языком, кастомизация вещей – это процесс, когда на крупном предприятии, например, фабрика по пошиву школьной одежды, приходит заказ от кого-нибудь лицея на изготовление фирменных костюмов для ее учащихся. С одной стороны, фабрика продолжает делать свою работу, но с другой именно этот заказ будет выполнен с учетом особых пожеланий клиента. Лицей может попросить добавить машинную вышивку эмблемы, сшить в определенном фасоне или из ткани конкретного цвета.

Еще одна разновидность кастомизации продукта – это, когда компания, предлагает покупателю не получить готовый продукт, а поучаствовать в его создании. Магазины мебели все реже продают готовые изделия, они дают возможность человеку самому выбрать фасон дивана и его обивки, цвет шкафчиков для кухни и их комплектацию. То же самое и с одеждой. Небольшое ателье не просто продает готовые футболки, а предлагает клиенту выбрать какой рисунок для изделия.

Кастомизация продукта – успех в малом

Чтобы мотивировать клиента сделать покупку, недостаточно просто рассказывать какая это незаменимая и необходимая вещь. Люди давно перестали верить обещаниям рекламы. Но люди не перестали любить себя. Каждый хочет особого внимания и отношения. Суть кастомизации – показать потребителю, что продукт производится именно для него с учетом его пожеланий.

Представьте ситуацию:

Потенциальный покупатель пришел выбрать чехол для iphone. В одном магазине ему говорят: «У нас только белый в горошек и красный в полосочку, выбирайте из двух вариантов». В другом месте у него спрашивают: «А какой хотите вы? Хотите чехол с вашим именем? А с эмблемой любимой рок-группы?» Здесь и гадать не надо в каком из двух случаев человек захочет сделать покупку. Потребитель не просто берет готовый товар, он является непосредственным участником его создания. Он чувствует свою важность и значимость для производителя.

Очень востребована не только кастомизация штучного товара, но и небольших тиражей. Крупные предприятия заказывают определенные вещи для собственной сувенирной продукции с нанесением логотипа, спортивные клубы берут оптом одежду и аксессуары со своей символикой для игроков и болельщиков. Совершенно любой предмет, который организация не производит, а закупает, может быть выпущен с некоторыми изменениями в пользу заказчика:

  • Кастомизация телефонов;
  • Кастомизация канцтоваров;
  • Кастомизация вайпа;
  • Кастомизация спиннеров;
  • Кастомизация джинсов и др.

Сегодня такие товары становятся более востребованы, чем массовые тиражи, и многие предприятия это понимают. Они идут на встречу потребителю и соглашаются на выпуск малых тиражей. И из таких небольших тиражей складывается вполне успешный бизнес.

Одно производство хорошо, а два лучше!

Не всегда одной компании под силу самостоятельно провести кастомизацию товаров. Например, есть у вас небольшое производство, которое занимается пошивом хозяйственных сумок. И вам предлагают изготовить партию под конкретного клиента. Надо сшить сумки с логотипом для рекламной компании. Но у вас нет оборудования для печати на ткани. Это не повод отказываться от хорошего заказа. Ищите партнеров, которые сделают часть работы.

В таком тандеме работает много представителей малого и среднего бизнеса. ПК «Диана» предоставляет большой выбор услуг для кастомизации продуктов от одежды до смартфонов:

Грамотные специалисты подберут для любого материала лучший вид нанесения. У нас индивидуальный подход ко всем клиентам, для больших тиражей и постоянных клиентов предусмотрены выгодные условия сотрудничества. Мы ценим ваше время, поэтому привыкли работать оперативно. С нами уже сотрудничают компании, которые изготавливают продукцию для крупных предприятий таких, как Газпром, Мегафон, Данон, Сбербанк и др.

Наши клиенты – это наши друзья. Мы не просто механически выполняем работу, мы общаемся, советуемся, ищем компромиссы и находим решения непростых задач. Наша команда не боится трудностей. Если вам нужна помощь в кастомизации вещей, звоните, мы поможем сделать ее быстро и качественно.